Блог Ольги Фирсовой
Идеальных сотрудников не существует - это факт, с которым бесполезно спорить. Нормально, если ваш специалист обычно хорошо выполняет работу и лишь иногда (редко) - косячит. Как говорится -догнать, "простить", и отпустить :)))
Есть такой стиль управления - микроменджмент. Это когда руководитель контролирует не результат, а образ действия. Иногда это уместно (например, в процессе обучения сотрудника или когда ЧП и "всем стоять - не двигаться без сигнала"). Но чаще всего он больше вредит продукту, нежели помогает.
Масяня - это не мультик, а целая эпоха моего поколения. Интересно было послушать интервью с её создателем, Олегом Куваевым, поэтому включила на фоне свежий выпуск программы Юрия Дудя.
Сколько времени вы тратите на обучение нового сотрудника? Я имею ввиду не ту получасовую лекцию, которую он получает в первый рабочий день, а всё остальное: ответы на вопросы про одно и то же, исправление ошибок и переделывание работы, повторное обучение и "разжевывание" моментов, которые особо недоступны для понимания...
Ситуация: есть у компании крупный и важный проект, но его как будто кто-то сглазил. Большинство подрядчиков в работу брать отказываются, а те, кто взялся, лучше бы и не начинали.
Руководители бывают разные. Кто-то предпочитает спрашивать сразу результат, кто-то убежден, что должен лично сопровождать всю важную деятельность компании.
Бывает такое у руководителей высшего порядка - допекут его сложности и проволочки в крупном IT-проекте, встанет он однажды утром и подумает - всё дело в подрядчике. Слишком у наёмной компании других клиентов много, слишком над их специалистами начальники лояльные стоят, поэтому дело и идёт туго. Пора брать контроль в свои руки!
На удаленку обычно переходят неохотно - считается, что это гораздо более неудобный режим, чем офисный. Но я часто руковожу своими товарищами дистанционно и могу уверенно заявить, что удаленка - это не ухудшение условий.
Поговорим об одной не значительной, но очень вредной мелочи - я о привычке прилюдно ворчать на программное обеспечение.
Многим кажется, что для удачного внедрения новой системы достаточно найти грамотного подрядчика. Мол, я ему денег заплачу, а уж он пусть будет любезен. Такой подход может быть корректен, например, в работе с поставщиками товаров или несложных услуг. Но не при внедрении софта в компанию.
Тема удаленной работы имеет прямую зависимость от ситуации в стране: то входит, то выходит из моды. А вместе с ней плодятся и семинары - как быстро перейти на дистанционку "своими руками в домашних условиях".
Сотрудники компании часто тормозят процесс внедрения, вольно или невольно некорректно работая с программой. Велик соблазн наказать-заставить-пристыдить, но чаще такой подход не решает проблему, а убивает остатки мотивации у коллектива.
Недавно учудил клиент - во время плановой ревизии системы удалил один из наших аккаунтов на своем портале.
Знаете ли вы, что по статистике почти половина IT-проектов проваливает свой дедлайн? Есть много причин, почему это происходит и много советов, как этого избежать.
Однажды замечательный актёр Андрей Миронов сказал: "Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится." Для меня это очень важное изречение, которое прекрасно иллюстрирует положение дел в моей индустрии: для того, чтобы что-то получилось хорошо, нужно стараться.
Третья история будет касаться очень распространенного и очень неправильного явления - когда один из главных стейкхолдеров готов только принять конечный результат, а остальные промежуточные этапы вроде технического задания считает ненужной формальностью.
Что общего между строительством ракеты и внедрением автоматизации в компанию? Гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Кажется, что нельзя так просто взять и охарактеризовать всё поле моей деятельности одним словом. Уж слишком обширна она, моя деятельность :)) Но мне кажется, я всё-таки нашла его, и слово это - изменение. Крупное, весомое. Многое определяющее. Да, моя миссия, определённо - нести технологические и не только изменения в массы своих клиентов :)
Какие проблемы компании можно решить автоматизацией? Не все, но многие, порой даже самые неожиданные. Вот вам "звоночки", при появлении которых стоит всерьез задуматься о внедрении нового ПО:
Уверена, вы и без меня знаете, как заложить в бюджет на следующий год уже существующие расходы на IT: оргтехника, сервера, сайт, подписки - это всё понятно. Я бы хотела поговорить о расходах на новые IT-проекты. Того, с чем раньше вы дела не имели.
- 1
- 2
- 11 Полезные статьи
- 2 ERP
- 37 IT-ликбез
- 11 Дизайн-ликбез
- 33 Блог Ольги Фирсовой
- 13 Страницы IT-истории