Третья история будет касаться очень распространенного и очень неправильного явления - когда один из главных стейкхолдеров готов только принять конечный результат, а остальные промежуточные этапы вроде технического задания считает ненужной формальностью.
С него мы получили информацию по бизнес-процессам и функциям, задали уточняющие вопросы.
ТЗ было сформировано и выслано, правки были получены и применены. Через пару сетов изменений нам дали заветный сигнал "Согласовано директором, можно приступать к настройке". Настроили, записали стандартную инструкцию и отправили на изучение. Разумеется, с пометкой о том, что все непонятные моменты готовы объяснить, а работу системы продемонстрировать в онлайн-режиме.
Как гром среди ясного неба на следующий день мы получили гневное обращение с нелестными эпитетами и требованием прислать человека, который "всё нормально объяснит". Недоумевая, мы отправили в офис клиента специалиста. Которому директор на месте выдал 1000 и 1 правку к... согласованным бизнес-процессам и настройкам портала.
Оказалось, что видения директора и главного менеджера во многих пунктах принципиально расходятся. Поэтому он и не понимал, как работает система.
Нужно ли упоминать, что проект это откатило чуть ли не к самому началу и ТЗ пришлось писать заново, а под него заново настраивать портал (а клиенту - всё это заново оплачивать)? Ситуация грозила бы обернуться большим скандалом, если бы мы скрупулезно не согласовывали бы каждую итерацию проекта.
На данный момент проект мы успешно отдали на тестирование, а для себя сделали вывод, что теперь вместе с ТЗ будем высылать огромную табличку с текстом "Внимание! Прочитайте перед тем, как согласовывать, ведь именно так и будет работать ваша система."