Ситуация: есть у компании крупный и важный проект, но его как будто кто-то сглазил. Большинство подрядчиков в работу брать отказываются, а те, кто взялся, лучше бы и не начинали.
- Плохое ТЗ или его отсутствие. Возьмете ли вы заказ на перевозку неизвестно какого груза неизвестно куда, но за четко оговоренную в договоре сумму? Вот и IT-компании хотят понимать, на что они подписываются. Если ваш вариант ТЗ подрядчику не подходит, он может предложить за отдельную стоимость написать свой. Это вполне обосновано: могли бы вы сами оценить стоимость создания оригинальной модели автомобиля по рисунку на салфетке? То-то и оно.
- Малый бюджет. Нет необходимости объяснять, что компания не может работать в минус, а специалисты в ней не готовы работать за еду. НО! Ситуация с раздутым бюджетом тоже возможна, если ТЗ разрабатывалось без учета реальных возможностей заказчика. Например, клиент сказал "Хочу как на Авито" и ему оценили стоимость разработки многофункциональной площадки с огромной нагрузкой; а по факту он имел ввиду обычную доску объявлений или на первые пару лет ему вполне хватит функционала обычного интернет-магазина. Здесь нужно вступать в диалог с компанией: честно сказать, какой суммой вы располагаете и спросить, что в рамках неё они могут предложить.
- Неадекватные KPI. Результаты работы, которые обязуется исполнить подрядчик, описаны в ТЗ (поэтому ему и отдается такое огромное внимание). Но клиенту этого может показаться недостаточно, и он захочет контролировать вещи, которые подрядчик показывать не готов: промежуточные результаты, поминутное описание работы и т.д. Еще бывает, что клиент возлагает на подрядчика ответственность не за результат работы, а за эффект, который он от него ожидает. Например, заказывает интернет-магазин и хочет гарантий на N-ое количество заказов в месяц. Подрядчик на профит не влияет и обязательств таких на себя не возьмет.