Многим кажется, что для удачного внедрения новой системы достаточно найти грамотного подрядчика. Мол, я ему денег заплачу, а уж он пусть будет любезен. Такой подход может быть корректен, например, в работе с поставщиками товаров или несложных услуг. Но не при внедрении софта в компанию.
Кто этот человек, есть ли у него какая-то определенная должность? Нет, здесь важнее полномочия и личные качества:
- Может отдавать распоряжения в тех отделах, где производится внедрение;
- Также может "наказывать" за неисполнение;
- У этого человека должен быть прямой выход на того, кто заказывал внедрение (для решения конфликтов и запросов доп. полномочий без промежуточных согласований);
- Обязательно должен хорошо знать бизнес-процессы, над которыми проводится оптимизация;
- Обязательно должен иметь свободный временной ресурс для работы по вопросам внедрения (поэтому директор, чаще всего, не подходит);
- Очень важно, чтобы человек был лично заинтересован в том, чтобы программой в компании стали успешно и активно пользоваться.