Знаете ли вы, что по статистике почти половина IT-проектов проваливает свой дедлайн? Есть много причин, почему это происходит и много советов, как этого избежать.
Поэтому в этом посте хочу поделиться личным опытом - что делать, когда сроки уже горят?
Во-первых, представьте, что вы пилот самолета. Машина спокойно летела на автопилоте, а потом вдруг накренилась и вошла в крутое пике. Что должен сделать пилот?
- Взять управление в свои руки. Когда что-то идет не по плану, нельзя полагаться на тех, кто действует по инструкции (как оборудование, так и люди). Велика вероятность, что то, что помогало вам в штатном режиме, в аварийном будет мешать. К тому же, форс-мажор требует гибкости и молниеносных нестандартных решений. И, самое главное, их согласованности и централизованности.
- Найти поломку. Внимание! Не виноватого, а поломку. Можно, конечно, материть компанию, которая произвела ваш самолет, но как это поможет вам не разбиться? Причем, поломка- это не то, что заставило проект пойти не по плану. Это то, что заставляет его на данный момент пробуксовывать. Например, заболевший программист, слабое оборудование или долго согласующий руководитель.
- Теперь логично заняться устранением поломки? Не спешите. Оцените вероятность позитивного исхода данного "ремонта" и его продолжительность. Вполне возможно, что починка поломки "на лету" не поможет вам успеть в срок.
- Если починка в данном случае - неподходящий вариант, начинайте сбрасывать балласт. То есть определите, какие моменты сделать нужно обязательно (must have), а какими можно пренебречь или доделать потом.
- Все равно не успеваете? Включайте креатив и подумайте, какие обязательные задачи поддаются переосмыслению к образу исполнения, позволяющему потратить на них меньше времени/ресурсов.
- Есть идея? Прекрасно, но расслабляться рано. Составьте жесткий план по часам для каждого участника тушения пожара (здесь можно привлечь помощников) и контролируйте его выполнение (а это лучше делать лично).