Масяня - это не мультик, а целая эпоха моего поколения. Интересно было послушать интервью с её создателем, Олегом Куваевым, поэтому включила на фоне свежий выпуск программы Юрия Дудя.
Я, конечно, не исключаю, что в этом высказывании есть доля правды, но не могу сказать, что пример корректный.
Во-первых, приложения разрабатываются не с точки зрения некого абсолютного эталона качества, а под определенную целевую аудиторию. Дизайн любого грамотно спроектированного ресурса опирается на представление об удобстве конкретной группы людей. На которое, в том числе, влияет и ментальность. Про это как раз недавно писали мои ребята в статье про юзабилити. Так что вполне вероятно, что приложение консервативно и малофункционально потому что именно так пользователю этой страны удобно взаимодействовать с банком через телефон.
У нас был клиент, который на суперпродвинутую индивидуальную разработку попросил "натянуть" дизайн программы начала нулевых, потому что пользователи к нему привыкли. И это, хоть и нетипичная, но с точки зрения интеграции софта в компанию - хорошая идея.
Во-вторых, и "начинка", и внешний вид любой разработки - это, в первую очередь, продукт менеджмента заказчика. В случае с каким-нибудь стартапом еще можно предположить, что приложение - совместное творчество команд. Но никак не в случае с такой формализованной структурой как банк. Даже аккаунт самого Сбербанка шутил в Twitter: "Этот твит придумывали 3 человека, а согласовывали 33."
Но в чем оба героя ролика правы - у нас действительно много талантливых разработчиков, которые способны реализовывать очень амбициозные проекты ;)