Что общего между строительством ракеты и внедрением автоматизации в компанию? Гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Менеджеры таких "мероприятий" используют особый системный подход к процессу, одним из ключевых понятий которого являются так называемые стейкхолдеры. Это люди или целые организации, которые имеют свои интересы в проекте и влияют на его успех или неудачу.
О ком вы сейчас подумали? Руководители, инвесторы, акционеры... Это верно и в корне неверно одновременно. Дело в том, что стейкхолдерами также могут являться:
- руководители отделов;
- рядовые сотрудники компании;
- поставщики;
- диллеры;
- конечные покупатели;
- средства массовой информации
- и т.д. и т.п. и др
Этот список всегда уникален для каждого случая и от его адекватности, а также от умения руководителя проекта управлять интересами стейкхолдеров, разрешать конфликты и приводить всё к общему знаменателю очень часто зависит успех или провал мероприятия.
Если же изначально занять позицию "Жираф большой, ему видней" и принимать во внимание мнение только одной стороны - ракета не долетит и до нижнего слоя атмосферы, а внедрение пробьёт только дыру в бюджете.
Всё это - не строчки учебника, а опыт реальных историй с нашими клиентами, когда из-за игнорирования стейкхолдеров очень крупные проекты зависали над пропастью провала.