Блог
Недавно у себя в Софт Навигаторе мы вводили новую систему учёта и столкнулись с такими же проблемами, как и наши клиенты. Что подтверждает правило - главным во внедрении всегда будет человеческий фактор. Даже если новое ПО вводят для айтишников, народ будет ворчать и возмущаться, хотя и все прекрасно понимает.
Технологии управления вниманием, основанные на особенностях нашего восприятия и мышления, люди использовали всю историю человечества. Торговцы, управленцы и фокусники продвинулись в этом больше остальных. Секретам влияния обучали, кто-то обучался сам при наличии нужных талантов. А с развитием науки, особенно наук о мозге, появилась база для рекомендаций, которые может использовать любой человек. Давайте используем некоторые из них в маркетинге.
Иногда у клиентов возникает вопрос: "За что я должен заплатить? Вы же только посмотрели проблему и ничего с ней не сделали!"
Часто читаю: “мы современная динамичная компания”. Практика показывает, что всё не так однозначно.
Друзья, наступила Эра Аккумулятора - человечество настолько "погрязло" в девайсах, что подзарядка скоро потребуется даже пудреницам и столовым ложкам. Как говорит один русский комик - для того, чтобы посеять панику в самолёте, достаточно всем пассажирам отрезать провода к Power Bank-ам.
Представьте, что вы попали на межгалактический рынок и вам нужно заключить некий контракт с жителем Раксакорикофаллапаториуса, который ни по-русски, ни по-английски, ни даже по-японски не понимает, и вы не можете донести все преимущества вашего предложения.
— Говорят, нас скоро переведут на удалёнку. Всё бы ничего, но придётся подключать какой-то вэпээн... А я смогу?
Одна из важных человеческих реакций на что-то новое: «а это не опасно?». Когда дело касается электроники, часто реакция превращается в «а оно не взорвётся?». Давайте посмотрим, насколько опасения оправданы в случае, если перед вами компьютер.
Однажды директор крупного производства замыслил грандиозное: внедрить в своей организации систему автоматизации. Благо, реклама рисовала радужные перспективы, а подрядчик уверял, что автоматизация для них – это must have, который уже не первый год напрашивается. Хлопнули по рукам, назначили ответственных, распределили обязанности и приступили к внедрению.
Тик-Ток? А, это что-то для детишек, это несерьёзно, — вот обычная реакция людей взрослых и ответственных. Но не всё так просто.
У знакомого программиста попросили починить микроволновку. А он и говорит: «я не умею». Как так? Программист — и не умеет?
Мы готовим еду на кухне, и для этого есть плита, стол, посуда. Мы моемся в ванной, и для этого есть душ, раковина, сушилка для полотенец. Многие из нас работают в компьютере. Казалось бы, там есть всё, что надо: программы, связь, документы. Но нет. Для нормальной работы за компьютером нужна отдельная инфраструктура, которая называется рабочим местом. Это стол, на котором стоит компьютер, стул, на котором сидит человек, и даже окружающий его интерьер.
Все любят Excel, ведь он помогает структурировать любой хаос данных: будь то хоть база теплых клиентов крупной фирмы, хоть и список расходов семьи из двух человек. Но когда данных накапливается слишком много и даже в упорядоченном виде их становится сложно понимать – встает вопрос о том, как это всё добро визуализировать.
История развития технологий — процесс сложный. Выживают далеко не все устройства, даже если в них вложены силы, талант и любовь. Кто помнит пейджеры? В России их за пару лет полностью вытеснили мобильные телефоны. Сообщения, полученные через операторов, стали никому не нужны с появлением таких конкурентов.
Когда человек пытается разобраться, как делают сайты, он обычно спотыкается на этапе вёрстки. Дизайн — понятно: работа над внешним видом сайта. Программирование — вроде, тоже: работа над поведением сайта. А что за вёрстка?
Почему у сайтов обязательно есть шапка и футер? Почему логотип обычно слева вверху, и при клике по нему можно попасть на главную страницу сайта? Почему мы не задумываясь вертим колёсико мышки, чтобы прокрутить страницу, и впадаем в небольшой ступор, если страница не прокручивается? Ответ один: поведенческие привычки или паттерны поведения.
Давайте исполним один национальный стереотип и ответим вопросом на вопрос:
А зачем вам сайт?
Компьютер — это мозг. Но кроме мозга компьютеру нужны глаза, уши, руки и рот, чтобы получать информацию и выдавать информацию.
“Что такое HDMI? Что такое VGA? Зачем это всё?”, - вопрошают иногда люди, которые купили новый монитор и внезапно выяснили, что старый шнур не подходит.
Вы будете удивлены, но история мониторов начинается в 19 веке. Примерно в то же время, когда формируется понятие “кино” и никто не помышляет о телевидении и компьютерах.
- 11 Полезные статьи
- 2 ERP
- 37 IT-ликбез
- 11 Дизайн-ликбез
- 33 Блог Ольги Фирсовой
- 13 Страницы IT-истории