IT-ликбез
У знакомого программиста попросили починить микроволновку. А он и говорит: «я не умею». Как так? Программист — и не умеет?
Все любят Excel, ведь он помогает структурировать любой хаос данных: будь то хоть база теплых клиентов крупной фирмы, хоть и список расходов семьи из двух человек. Но когда данных накапливается слишком много и даже в упорядоченном виде их становится сложно понимать – встает вопрос о том, как это всё добро визуализировать.
Когда человек пытается разобраться, как делают сайты, он обычно спотыкается на этапе вёрстки. Дизайн — понятно: работа над внешним видом сайта. Программирование — вроде, тоже: работа над поведением сайта. А что за вёрстка?
Давайте исполним один национальный стереотип и ответим вопросом на вопрос:
А зачем вам сайт?
Компьютер — это мозг. Но кроме мозга компьютеру нужны глаза, уши, руки и рот, чтобы получать информацию и выдавать информацию.
“Что такое HDMI? Что такое VGA? Зачем это всё?”, - вопрошают иногда люди, которые купили новый монитор и внезапно выяснили, что старый шнур не подходит.
Все видели, что имя почти любого файла состоит из двух частей: до точки и после точки. До точки — это действительно имя, оно может быть любым. А после точки — это расширение. Его можно рассматривать как гражданство.
Вы знаете слово «гугл». Вы знаете, как оно правильно пишется: «Google». Если это слово всё-таки вам незнакомо, оглянитесь: возможно, вы живёте в прошлом веке или на Луне среди кратеров и пустынь. Но даже тут, на Луне, вас непременно найдёт какой-нибудь робот и скажет шёпотом: «Вы недавно хотели купить новый скафандр. Я знаю, где подешевле».
— У вас есть логотип в векторе? — спрашивает дизайнер.
— В векторе? Это как? — отвечает заказчик.
Не спешите думать, что наш аккаунт взломала банда хакеров-психотерапевтов или что автору самому пора пройти проверку у нужных специалистов
Представьте себе огромную библиотеку, хранящую на своих тысячах полок миллионы и миллиарды различных книжек. Какие-то совсем новые, какие-то - уже потрепанные. А некоторые, хоть уже и тронуты временем, так еще ни разу и не были открыты...
Отвечаем кратко: это система управления сайтом. Вы можете встретить в сети совершенно разные сайты с одинаковой программной “начинкой”. Сравните, например, три сайта: alfastrah.ru, oao-moloko.ru, safari-park.ru. Все три на CMS 1С-Битрикс. Похожи? Нет!
Айдентика - слово, которое слышали многие. Что-то про фирменный стиль, про логотипы, оформление... “Айдентика” переводится как “идентичность”, а смысл этого термина - “уникальный облик компании”. Как правило, речь идёт о визуальном облике.
Говоря техническим языком, костыль – это решение, которое исправляет локальную проблему, но идёт вразрез с общей логикой и эстетикой работы системы. Говоря языком образным, костыль - это что-то вроде палки, подпирающей покосившийся забор. Забору она упасть не даёт (решает локальную проблему), но и вернуть первоначальный его ровный и красивый вид не способна.
Данный термин по своей сути ушёл недалеко от масла масляного, поскольку Таргетинг (англ. target – цель) – это механизм, который позволяет показывать рекламное предложение своей целевой аудитории по заданным критериям (пол, возраст, география, интересы и т. д.). Соответственно, таргетированная реклама – это любая реклама, нацеленная тем или иным образом на характеристики потенциального покупателя, а не на каждого «встречного-поперечного».
Чем больше становится компания, тем чаще её собственникам начинают рекомендовать внедрить некое ERP. Тем чаще управленцы слышат, что даже если сейчас организация успешно функционирует и с имеющимися средствами, то в будущем им без ERP не обойтись.
У этого термина есть синонимы: ключевой запрос, поисковой запрос, ключевая фраза, ключ. Всё это - слова, которые человек набивает в гугле или яндексе, чтобы найти что-то в интернете.
- 1
- 2
- 11 Полезные статьи
- 2 ERP
- 37 IT-ликбез
- 11 Дизайн-ликбез
- 33 Блог Ольги Фирсовой
- 13 Страницы IT-истории