— У вас есть логотип в векторе? — спрашивает дизайнер.
— В векторе? Это как? — отвечает заказчик.
Вся двухмерная компьютерная графика делится на растровую и векторную. Растровая — та, где много плавных цветовых переходов. Её используют, когда нужно передать рисунок в точности и со всеми нюансами. Например, для фотографий.
Но при увеличении растровая картинка как бы расплывается.
Векторная — та, где рисунок состоит из фигур, простых и сложных. Вектор подходит для случаев, когда цветовые нюансы отходят на второй план и нужна возможность "растягивать" изображение от размера спичечного коробка до размера уличного баннера без потери качества. Поэтому логотипы и делают в векторе.
Если просят логотип для печати, например, для буклета или постера, то .eps почти всегда подойдёт, это универсальный формат, его могут видеть очень многие программы. Бывают случаи, когда просят именно .cdr (формат программы Corel Draw), но это обговаривается отдельно. Не уточнили, какой именно нужен вектор — стребуйте с дизайнера .eps. Если вы не знаете, что это за буквы после точки, — ищите их в конце названия файла. Они называются расширением, и о расширениях мы расскажем в другой раз.
Если просят логотип для сайта — то лучше всего подойдёт .svg. Этот формат прекрасно отображается в любом современном браузере.