Айдентика - слово, которое слышали многие. Что-то про фирменный стиль, про логотипы, оформление... “Айдентика” переводится как “идентичность”, а смысл этого термина - “уникальный облик компании”. Как правило, речь идёт о визуальном облике.
Айдентика - слово, которое слышали многие. Что-то про фирменный стиль, про логотипы, оформление... “Айдентика” переводится как “идентичность”, а смысл этого термина - “уникальный облик компании”. Как правило, речь идёт о визуальном облике.
Разработка айдентики компании - это разработка логотипа, фирменного стиля и брендбука, причём каждый последующий компонент включает в себя предыдущий.
Логотип - основной элемент. Он должен быть моментально узнаваем, он - концентрат образа компании.
Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа и состоит из визуальных решений для создания брендированных объектов: сувенирная продукция, корпоративная полиграфия и прочее. Фирстиль ориентирован на клиента компании, на моментальное распознавание компании среди многих других.
Брендбук - свод правил использования фирменных цветов, шрифтов, элементов в полиграфии и вебе. Он рабочий инструмент дизайнеров, работающих на компанию. Позволяет сохранить целостность образа в любых ситуациях: оформление плаката, внешней рекламы, перенос имиджа компании на его филиалы. Например, построят однажды город на Марсе и откроют его для туристов. Как дать им возможность найти в непривычных условиях привычные сервисы? Пришлют сперва тома всяких брендбуков - банков, сетей фастфуда, отелей - и выдадут их местным дизайнерам, нанятым для обустройства представительств компаний. Прилетят туристы и сразу увидят: вот марсианский офис их любимой гамбургерной, а вот гостиница точь-в-точь как на Земле, любимая фирма гарантирует. А то, что это та самая фирма, ясно из стиля оформления их офиса и знакомой вывески - ни с кем не спутать.
Ещё в начале этого века брендбуки казались модным излишеством. Есть фирменные конверты и календарики - и ладно, зачем всё остальное? Сейчас же никто не сомневается: они необходимы, как публичному человеку необходима индивидуальность. Время такое: переизбыток информации. Людей, компаний, услуг. Если тебя запомнили с хорошей стороны - к тебе и будут обращаться, чтобы не выбирать заново из миллиона возможностей. Узнаваемость компании работает на неё в долгой перспективе, и если визуально себя никак не выделить, будущее компании может стать плачевным: новый продукт или услуга без нормального брендирования легко перейдёт в каталог более запоминающихся конкурентов.
- Кто же нам в прошлый раз починил космический корабль? Как их… Давай посмотрим в бортовом журнале.
- Зачем? Все знают, что этим занимается фирма с синеньким таким логотипчиком...
- А! Точно. “Вакуум корпорейшн”. Сейчас позвоню им.