Что общего между дизайном сайта и журнала? Намного больше, чем вам может показаться! Ведь у обоих внешний вид играет одну из ключевых ролей в привлечении целевого покупателя. И законы восприятия для таких, казалось бы, разных сфер, на деле действуют одни и те же:
[Структура] – заголовки крупно, важная информация вверху, дополнительная — внизу. Удобно сразу окинуть взглядом, увидеть главное и заметить, где можно остановиться взглядом во время чайного перерыва.
[Цвет] – это эмоции. Холодные или тёплые, спокойные или зовущие в бой. Цвет может провоцировать человека на действия или быть индикатором его настроения. Еще с эпохи Ренессанса художники научились владеть умами современников, искусно положив один оттенок к другому. А что могут творить с потенциальным покупателем грамотный дизайнер и подумать страшно! Но также важно и понимать, что искусство цвета на то искусство, что требует руки матерого профессионала для создания необходимого эффекта. Если у вас такого нет – очень не советуем пускаться в самостоятельное творчество. Лучше ограничиться 2-3 оттенками из рекомендованных сочетаний.
[Ритм] – бывает не только в музыке. Страница не должна быть равномерно заполнена. Где-то большая фотография и много текста. Где-то белые промежутки. Информация, окружённая пустотой, воспринимается серьёзной и значительной. Приём работает как театральная пауза, которая даже фразу «кушать подано!» делает важным сообщением.
[Зонирование] – элементы должны собираться в смысловые блоки, и эти блоки должны быть визуально отделены друг от друга. Посетитель не должен думать «о чём это они?», слишком плавно перейдя от новостей к акциям и не заметив этого перехода. Он должен видеть, где заканчивается один раздел и начинается другой. Зонировать можно цветом, пространством, иным оформлением.
[Шрифт] – сейчас можно использовать любой шрифт, даже сделанный самостоятельно на основе почерка гендира. Шрифты по назначению делятся на несколько больших групп, но достаточно знать, что есть шрифты текстовые и декоративные. Текстовые — для текстов Декоративные — для коротких текстов. Например, для заголовков. Они могут быть выразительными, необычными, они привлекают внимание, но читаются плохо. Миксовать шрифты нужно очень сдержанно, использовать в проекте не более трёх. Вообще не советуем сильно усердствовать в этом направлении. Типографика — сложный инструмент. В неумелых руках может превратиться в тыкву.
[Модули] – представьте кирпичи, один кирпич — это один блок информации. Например, кнопка, картинка или заголовок. У вас есть невидимая сетка, в которую вы можете вставлять кирпичи. Как бы вы их ни вставили, всегда будет ощущение порядка и осмысленности.
А в чём особенность именно сайтов?
Любая печатная страница имеет заданные ширину и высоту. Современные сайты как резиновые должны адаптироваться под любую ширину и высоту устройства, при этом важная информация и важные блоки не должны потеряться. И на смартфоне, и на широком мониторе информация должна быть доступна пользователю.
_____
Используйте средства выразительности дизайна, которые вырабатывались веками, но не забывайте, что веб-дизайн существует в новой среде, безразмерной и интерактивной.