Сегодня поговорим о том, что такое брендбук и чем он отличается от гайдлайна по айдентике
Если копнуть в лингвистику и перевести brand book буквально, то мы получим "Книга бренда", что очень близко к истине. Ибо брендбук - это официальный документ компании, в котором содержатся все-все составляющие её образа: миссия, ценности, фирменный стиль, атрибуты, целевая аудитория, позиционирование и все прочее, что может представлять интерес для сотрудников отдела маркетинга. То есть, это очень большая инструкция по тому, как различным специалистам (дизайнерам, контент-менеджерам, маркетологам, пиарщикам и т.д.) работать с торговой маркой фирмы.
Но в этом смысле данный термин употребляют редко, в основном по отношению к огромным корпорациям типа Apple или Amazon. Потому что на заре компании редко кто владеет такими регалиями, а логотип с визитками заказывать надо. Вот и запрашивают у дизайнеров брендбуки, по факту нуждаясь только в фирменном стиле (айдентике) с инструкцией к применению (гайдлайном) .