Есть в IT аксиомы, которые лучше не игнорировать. Иначе в вашей компании будет работать не функциональное решение, а Чудовище Франкенштейна.
Представьте ситуацию: в свою компанию вы решили купить продвинутую систему автоматизации и заменить ею уже давно морально устаревшую программу. Перспективы волшебные - увеличение выработки, оптимизация расходов, увеличение доходов и прочие блага цивилизации. Но есть проблема - 60% коллектива составляют сотрудники старшего поколения, которые скрыто или явно саботируют новый софт. Причина проста - им тяжело привыкнуть к новому виду системы и заново обучиться быстро с ней взаимодействовать.
Вам в голову приходит гениальная идея: почему бы новую программу не сделать похожей на старую? Процесс же они обслуживают одинаковый, значит и вид можно сделать одинаковым. С этим проектом вы идёте к подрядчику по внедрению и не понимаете, почему после оглашения задачи в воздухе повисла неловкая тишина. Ведь можно же даже на Жигули поставить двигатель от Ягуара, почему с обычной программой такие сложности?
Потому что интерфейс - это не запчасть, а кровеносная система оборудования. Внешний вид и внутреннее содержание здесь не отдельные, а тесно связанные, переплетённые элементы, подчинённые одной логике. Поэтому сначала мы пишем задание к функционалу, а потом примеряем, что и в каком виде из пожеланий к внешнему виду можно применить.
Представьте, что раньше люди в вашей деревне носили домой воду из речки, а потом был проведен водопровод. Представьте, как вы приходите в горводоканал и просите "натянуть" старый интерфейс: плот, ведра, коромысло и топор, чтобы зимой лёд пробивать.
Я, конечно, утрирую, но истина где-то рядом: ведь системы здесь тоже разные, хоть и обслуживают один и тот же процесс.
P. S. Чаще всего просят перенести галочки УУ и БУ из 1:УПП в 1С:ERP