Следующий рассказ будет об очень крупном для нас 1С-проекте. Который занимал значительную часть времени почти всего моего штаба сотрудников.
Итак, на момент событий проект двигался по своему плану, но двигался туго. Виной тому было свойство человеческой психики сложно принимать нововведения, которое охватило весь трудовой коллектив - для такого проекта это норма. Руководитель компании был в курсе и какое-то время мирился с ходом событий, но однажды он устал. Крепко устал. И нанял нам в помощь начальника производства с опытом внедрения таких систем.
Специальный человек со стороны клиента с подходящими полномочиями - это круто: помогает оперативнее и результативнее решать вопросы на местах. Правда, практически сразу стало понятно, что здесь - не наш случай.
Новый руководитель производства не слушал объяснения и доводы, отвергал и критиковал решения, не предлагая ничего взамен, ставил бессмысленные задачи. Хороший подход в случае кризис-менеджента, скажете вы? Безусловно, но только тогда, когда действия направлены на решение проблем, а не на создание новых.
Скоро стало очевидно, что этот руководитель не разбирается в теме проекта: решения он заимствовал из методички 1С, а в саму программу за все время "правления" так ни разу и не зашёл. Но директор компании целый год потратил на то, чтобы в этом убедиться. Итого: вместо экстремального ускорения проект получил эпический простой.
Закончилось всё хорошо - через год пришёл новый руководитель производства, которая быстро устранила упадок по проекту за счёт своего умения слушать и вникать. Теперь совещания были продуктивные, корректировки - по делу, а система - в рабочем состоянии.
Отсюда следует очень важный вывод: команда разработки является одним из ключевых стейкхолдеров, которого нельзя игнорировать. Это сродни самоубийству - как нанять гида по джунглям и не делать того, что он скажет. Не стоит слепо верить подрядчику: если есть основания полагать, что он вам не поможет - смените на того, который справится.
Но и нанимать профессионалов на миллионный проект для того, чтобы их не слушать - это удовольствие, которое очень дорого обходится.