Недавно мы уже писали, что при оценке качества контента в соцсетях многие рекламодатели ориентируются на количество лайков, и что это не совсем правильно. А вернее, неправильно совсем. Почему?
Мы часто рассказываем истории IT-явлений и у всех них есть нечто общее - это скорость развития. Примерно до 90-х IT-прогресс шёл малюсенькими шажочками, потом стал переходить на обычный шаг. После нулевых шаг ускорился до бега трусцой, а уже в середине десятых незаметно перешёл на галоп.
Вместе с технологиями меняется и отношение к ним пользователей буквально во всем: эмпатия, сфера использования, вкус к дизайну и т.д.
Это очень хорошо прослеживается на примере телефонов: раньше мобильный аппарат был просто трубкой для звонков, потом туда стали добавлять игры и будильники. Затем он начал заменять цифровой фотоаппарат и стал предметом самодентификации за счет оригинального дизайна. А затем (спасибо Apple) решил заменять пользователю практически все подручные девайсы, поэтому от дизайна телефона перестали ждать креативности и стали требовать функциональности: больше, тоньше, надежнее и т.д.
С соцсетями и лайками произошла примерно та же история. Раньше в соцести заходили, чтобы, как говорят психологи, "подтвердить своё существование": написать сообщение, выложить фотографию или рисунок, пополнить плейлист. В том числе для людей было очень важно выразить свое мнение и отношение ко всему, что им тогда попадалось на глаза. Чем? Правильно: лайками, репостами, комментариями.
Но эта история продолжалась, пока соцсети не были сосредоточением всей информации интернета. Вернее даже не так - пока лайки и комментарии пользователей не утонули в тысячах таких же.
Примерно в 2015-2016 г. в соцсетях стали появляться паблики-миллионники, которые генерировали популярный массовый контент в невообразимых количествах. Это практически убило микроблоггинг в целом и мотивацию высказываться у людей в частности. Постепенно лайк для пользователя перестал иметь значение "Показать, что мне это нравится". Теперь с помощью сердечка в основном либо отмечаются "видел", либо стараются не обидеть невниманием симпатичного человека, либо ставят в надежде на ответный лайк.
Одно радует - флирт при помощи сердечек ещё живее всех живых


Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
Заказать услугу