Блог
Недавно мы писали об истории интернет-рекламы и остановились на нулевых. Пришло время посмотреть, что было дальше.
Зачем покупать новое, если можно использовать уже купленное?»- вот такой отчасти философский вопрос тревожит умы руководства предприятия, когда речь заходит о приобретении системы управления производством. Компания «цепляется» за уже используемые в ней программные продукты 1С (например, 1С:Бухгалтерия) и хочет сделать в них доработку «управление производством». Такой подход не совсем верен, а, чаще всего, и не верен совсем.
Итак, как обещала, рассказываю реальные истории почти-провалов крупных проектов из-за игнорирования одной из сторон.
Любая самая прекрасная и клиентоориентированная компания обязательно рано или поздно сталкивается с критикой в сети. Как правильно реагировать на несправедливость? Выясним, почему это происходит и что за люди приносят вам негатив.
Отвечаем кратко: это система управления сайтом. Вы можете встретить в сети совершенно разные сайты с одинаковой программной “начинкой”. Сравните, например, три сайта: alfastrah.ru, oao-moloko.ru, safari-park.ru. Все три на CMS 1С-Битрикс. Похожи? Нет!
Когда человек думает о будущем сайте, он уже имеет в голове некий образ. Много чистого пространства или плотная упаковка информации, строгий приличный стиль или безумный креатив, но главное - цвет. Холодный синий, горячий красный, серьёзный асфальтовый, бодрый оранжевый, романтический пастельный... цвета мы сразу ощущаем с дополнительными смыслами, причём у совершенно разных людей они обычно схожи. Изучением этого феномена занимается психология восприятия.
Айдентика - слово, которое слышали многие. Что-то про фирменный стиль, про логотипы, оформление... “Айдентика” переводится как “идентичность”, а смысл этого термина - “уникальный облик компании”. Как правило, речь идёт о визуальном облике.
Во многих организациях есть сотрудник, у которого очень сложно проверить результат деятельности. Это - сисадмин, системный администратор. Все знают, что он помогает бесперебойно работать локальной сети, делает безопасным выход в интернет, следит за резервными копиями документов, сайтов, важной корпоративной информации. Он может проверить всё на вашем рабочем компьютере, а его не может проверить никто.
Немного терминологии: B2C - это “business-to-consumer” (бизнес для потребителей). B2B - это “business to business”, в переводе - «бизнес для другого бизнеса». Некие продукты или услуги, которые одна компания производит для другой. Разница понятна: для разных целевых аудиторий будет разный подход к маркетингу, разный набор товаров и услуг и так далее. Но стоит разобраться с различиями подробнее.
Говоря техническим языком, костыль – это решение, которое исправляет локальную проблему, но идёт вразрез с общей логикой и эстетикой работы системы. Говоря языком образным, костыль - это что-то вроде палки, подпирающей покосившийся забор. Забору она упасть не даёт (решает локальную проблему), но и вернуть первоначальный его ровный и красивый вид не способна.
Данный термин по своей сути ушёл недалеко от масла масляного, поскольку Таргетинг (англ. target – цель) – это механизм, который позволяет показывать рекламное предложение своей целевой аудитории по заданным критериям (пол, возраст, география, интересы и т. д.). Соответственно, таргетированная реклама – это любая реклама, нацеленная тем или иным образом на характеристики потенциального покупателя, а не на каждого «встречного-поперечного».
Чем больше становится компания, тем чаще её собственникам начинают рекомендовать внедрить некое ERP. Тем чаще управленцы слышат, что даже если сейчас организация успешно функционирует и с имеющимися средствами, то в будущем им без ERP не обойтись.
Чем заняты сеошники? Они определяют эффективность сайта, анализируют посещаемость и производят оптимизацию.
Сперва рассчитывают максимальный трафик, который возможен в принципе. Затем сравнивают идеальный трафик с текущим и начинают думать о его увеличении.
На каждом сайте есть страница 404, даже если её не делают специально. Это страница ошибки сервера, когда ему дают адрес на несуществующую страницу сайта. Например, вчера по этой ссылке был товар или акция, а сегодня их убрали. Посетитель попадает на страницу 404, и только от хозяина сайта зависит, будет ли это типовая страница, которую хочется закрыть, или индивидуальная, сделанная для управления вниманием посетителя.
У этого термина есть синонимы: ключевой запрос, поисковой запрос, ключевая фраза, ключ. Всё это - слова, которые человек набивает в гугле или яндексе, чтобы найти что-то в интернете.
Реклама — двигатель торговли, а торговля — двигатель всего остального. Как ни относись к коммерческой деятельности человека, но именно она часто толкает к новым открытиям, к научным и технологическим достижениям. Поэтому о рекламе говорить можно и нужно для лучшего понимания истории человечества. И об интернет-рекламе — для лучшего понимания современности.
- 11 Полезные статьи
- 2 ERP
- 37 IT-ликбез
- 11 Дизайн-ликбез
- 33 Блог Ольги Фирсовой
- 13 Страницы IT-истории