Поговорим об одной не значительной, но очень вредной мелочи - я о привычке прилюдно ворчать на программное обеспечение.
Это справедливо для всего, кроме софта, обеспечивающего бизнес-процессы компании. Особенно такого, которое в компанию внедрили недавно и не без недовольства со стороны сотрудников. Почему?
Потому что такая программа в той или иной мере является менеджером сотрудников: она управляет их работой, дает задания, указывает на ошибки, влияет на время и качество задач и контролирует их исполнение. Что важно в работе любого менеджера? Чтобы его слушались. А что нужно, чтобы его слушались? Иметь нерушимый авторитет.
Вот и представьте - вы наняли в компанию менеджера-иностранца для оптимизации производства. Его и так не особо любят за придирчивость и непонятность. А когда еще и генеральный директор начнет его отчитывать как школьника перед всем коллективом, хрупкий авторитет управленца безвозвратно обрушится и сотрудники перестанут воспринимать его всерьез.
А значит, и оптимизация с увеличением оборотов и прибыли как минимум начнёт пробуксовывать.