Компания STiS вот уже 20 лет работает в нише производства стеклопакетов. Компания не крупная, а очень крупная, ибо количество заводов по всей стране уже перевалило за второй десяток. Разрабатывает и производит стеклопакеты для серьёзных объектов: на олимпийском стадионе «Фишт» в Сочи, в башне «Евразия» в финансовом центре «Moscow City», в Центральной клинической больнице Управления делами Президента
Чтобы быть таким большим и конкурентоспособным, нужно иметь высокую степень организации компании, с чем мы и столкнулись: клиент пришел не только с четким пониманием, что ему нужно от ERP, но и с конкретным планом и даже частично расписанными мероприятиями по внедрению системы.
Итак, у нас было:
-
21 филиал компании по всей России;
-
Несколько штатных 1С-специалистов на территории заказчика;
-
Вторая компания-внедренец, с которой нужно было поделить фронта работы и
хотя бы не мешать, а в идеале –помогать друг другу; -
Сложная система логистики, предполагающая централизованный заказ в центральном офисе.
Задача стояла следующая
Подготовить к запуску 1С:ERP, в том числе произвести необходимые доработки, обучить пользователей и обучить штатных специалистов клиента последующему сопровождению системы. Также был заключен контракт на год сопроводительных работ для помощи бухгалтерам в закрытии отчетного периода.
Ход работы
В октябре 2018 г. вместе с коллегами из второй компании-внедренца мы поделили фронт работ по городам. Нам достались крупные филиалы:
Для них мы сформировали программу обучения и запуска.
Три этапа работ
Обучение включало в себя:
1. Удалённые онлайн-семинары с записью и последующим предоставлением записи клиенту;
2. Выдачу и проверку домашних заданий, корректировку знаний пользователей;
3. Консультации и техподдержку на всем периоде обучения.
С техподдержкой связан еще один приятный момент, который вызывает искреннее восхищение организационной дисциплиной клиента.
Изначально заявки на поддержку пользователей «сыпались» на нас и коллег из компании-внедренца беспорядочно и в огромных количествах (21 филиал всё-таки). Клиент по собственной инициативе на своей базе организовал отдел техподдержки, который сначала быстро изучил специфику поступающих обращений, а затем взял на себя их обработку и ведение, что сильно снизило нагрузку на процесс и значительно увеличило скорость внедрения.
Уже в январе планово был запущен в эксплуатацию блок бухгалтерского и управленческого учёта. За ним следом быстро (в течение пары месяцев) был внедрен и блок производства. При этом, многие филиалы ранее для учёта использовали довольно «древние» конфигурации 1С, поэтому для миграции потребовалась разработка специального функционала, который помог без потери качества перенести документы из старых разрозненных систем в одну новую.
Тогда STiS успешно провели внедрение и до сих пор стабильно функционируют на 1С:ERP.
Для нас данный опыт сотрудничества примечателен по 3-м причинам:
1. Было сложно, но интересно разбираться, централизовывать и приводить к единообразию данные из различных систем учета филиалов;
2. Это был наш первый опыт полностью удалённого процесса обучения пользователей, ранее мы много практиковали именно очное взаимодействие с сотрудниками на территории Заказчика;
3. Высокая организация процесса внедрения со стороны Заказчика. Во-первых, была очень удобна как в плане взаимодействия по задачам, так и очень продуктивна в непосредственных результатах внедрения. Во-вторых, пример организации STiS мы впоследствии имели возможность транслировать и другим клиентам, чтобы помочь им в организации процесса внедрения 1С:ERP.