Недавно у себя в Софт Навигаторе мы вводили новую систему учёта и столкнулись с такими же проблемами, как и наши клиенты. Что подтверждает правило - главным во внедрении всегда будет человеческий фактор. Даже если новое ПО вводят для айтишников, народ будет ворчать и возмущаться, хотя и все прекрасно понимает.
- Не сваливайте нововведение как снег на голову. Не менее чем за неделю оповестите сотрудников - что изменится. А главное - зачем. Можно отделаться формальной рассылкой, но по-хорошему нужно качественно отработать презентацию: проведите собрание, ответьте на вопросы, хотя бы запишите пожелания и предложения;
- Сделайте инструкцию для всех основных операций в программе (в том числе, установки). Важно, чтобы они были применимы конкретно к вашим бизнес-процессам. Подготовьте, как минимум, текст со скриншотами. Еще лучше –видеоинструкцию. Можно своими силами, но лучше доверить профессионалам, так как у них есть опыт в создании обучающих материалов;
- Предоставьте человека, к которому можно будет обратиться с вопросами. В идеале – контакт партнёра, который внедряет софт. Это может быть и ваш внутренний сотрудник. Только обеспечьте ему специальное время, чтобы было когда «спешить на помощь». Иначе он либо будет посылать всех обращающихся в известное путешествие, либо же его работа заметно потеряет в качестве;
- Если вам делали специальную разработку под вашу компанию – протестируйте её на всех целевых пользователях. То есть именно на тех рядовых сотрудниках, которые в дальнейшем будут ежедневно в ней работать, а не только на среднем менеджменте;
- Всё сделали? Никого не забыли? Что насчёт удалённых сотрудников –для них есть инструкции, на них тестировали систему? Программа готова для дистанционной работы?