Правило третей

Дизайн-ликбез

Бывало ли у вас такое: видите хорошую фотографию, но что-то в ней неуловимо раздражает? И, главное, что - непонятно. Вроде и модель красивая, и цвета в порядке...

Сегодня поговорим о правиле третей.

Для начала нужно сказать, что веб (или просто) фотография от художников наследует гораздо больше правил композиции, чем дизайн (что логично, ведь дизайн - это наука об удобстве пользователя, а фотография - предмет визуальной культуры). И если в обсуждении веб-страницы мы обращаем внимание на равнение и группировку, то в разговоре об иллюстрации на первый план выходит управление вниманием смотрящего.

Есть много разных приемов компоновки, наиболее простым и популярным из которых является Правило третей. Суть его в следующем: если хотите, чтобы взгляд наблюдателя в первую очередь упал на какой-то предмет, расположите его на "точках силы" или недалеко от них. Эти точки найти очень просто: нужно по горизонтали и вертикали поделить кадр на 3 равные части. На пересечении этих линий и лежит центр притяжения внимания юзера.

И если вы раньше не знали об этом правиле, то прямо сейчас вас должно пронзить озарение: зачем в объективе фотоаппарата или при обрезке фотографий появляются линии, которые делят кадр на 9 частей :))) Кстати, именно потому же на пейзажах линию горизонта редко располагают посередине полотна: 2/3 холста обычно занимает либо небо, либо земля/вода.

Если у вас один объект, на который нужно обратить внимание, лучше расположить его в правой части баннера (вследствие привычки нашего народонаселения читать слева-направо).
Если таких объектов несколько, самый главный отправьте в правую нижнюю точку силы: это связано со свойством мозга усиливать внимание на последней полученной информации.

Предыдущая статья Что такое А/Б тестирование? Следующая статья Что такое DDOS-атака?