Правила внедрения нового программного обеспечения в компанию

Блог Ольги Фирсовой

Недавно у себя в Софт Навигаторе мы вводили новую систему учёта и столкнулись с такими же проблемами, как и наши клиенты. Что подтверждает правило - главным во внедрении всегда будет человеческий фактор. Даже если новое ПО вводят для айтишников, народ будет ворчать и возмущаться, хотя и все прекрасно понимает.

Дабы не усложнять и так непростой период перехода, следуйте нескольким правилам перед вводом новой системы в эксплуатацию:
 

  1. Не сваливайте нововведение как снег на голову. Не менее чем за неделю оповестите сотрудников - что изменится. А главное - зачем. Можно отделаться формальной рассылкой, но по-хорошему нужно качественно отработать презентацию: проведите собрание, ответьте на вопросы, хотя бы запишите пожелания и предложения;
  2. Сделайте инструкцию для всех основных операций в программе (в том числе, установки). Важно, чтобы они были применимы конкретно к вашим бизнес-процессам. Подготовьте, как минимум, текст со скриншотами. Еще лучше –видеоинструкцию. Можно своими силами, но лучше доверить профессионалам, так как у них есть опыт в создании обучающих материалов;
  3. Предоставьте человека, к которому можно будет обратиться с вопросами. В идеале – контакт партнёра, который внедряет софт. Это может быть и ваш внутренний сотрудник. Только обеспечьте ему специальное время, чтобы было когда «спешить на помощь». Иначе он либо будет посылать всех обращающихся в известное путешествие, либо же его работа заметно потеряет в качестве;
  4. Если вам делали специальную разработку под вашу компанию – протестируйте её на всех целевых пользователях. То есть именно на тех рядовых сотрудниках, которые в дальнейшем будут ежедневно в ней работать, а не только на среднем менеджменте;
  5. Всё сделали? Никого не забыли? Что насчёт удалённых сотрудников –для них есть инструкции, на них тестировали систему? Программа готова для дистанционной работы?

Помните, что введение новой системы – это один из самых больших стрессов для трудового коллектива. Если сотрудники в такой момент почувствуют себя брошенными на произвол судьбы, они явно или скрытно будут саботировать систему. Чтобы не навредить своей же компании, помогите им преодолеть этот период.

Предыдущая статья 10 приемов нейромаркетинга, о которых Вы обязаны знать Следующая статья Сколько стоит ERP?