Сколько времени вы тратите на обучение нового сотрудника? Я имею ввиду не ту получасовую лекцию, которую он получает в первый рабочий день, а всё остальное: ответы на вопросы про одно и то же, исправление ошибок и переделывание работы, повторное обучение и "разжевывание" моментов, которые особо недоступны для понимания...
Раньше я не обращала на это внимания, но однажды наняла сотрудника в тот период, когда со временем было напряжно. И внезапно поняла, что трачу на "адаптацию" новичка просто прорву ресурса. Это и элементарно моё внимание, которое должно быть сосредоточено на других вещах. И деньги компании, которые потрачены на переделку его работы и которые нам никто не оплатит.
Я решила оптимизировать этот досадный момент, и с тех пор новых сотрудников сразу посылаю на корпоративный портал. Там можно найти регламенты, обучающие видео, курсы и книги: как с помощью каталога, так и с помощью поиска. Теперь я как Google: они мне вопрос, а я им - ссылку :) Контроль рабочего времени и задачи автоматизированы в УНФ. Помимо них, новичка держат в тонусе всяческие напоминалки-оповещения. Так что даже при всем желании - сложно ошибиться.
Важно понимать, что систем для автоматизации обучения новых сотрудников множество. Не столь важно, какую из них вы выберете. Главное - выбрать и передать ей эти "педагогические" полномочия.