Кто такие стейкхолдеры и почему их мнение стоит учитывать

Блог Ольги Фирсовой

Что общего между строительством ракеты и внедрением автоматизации в компанию? Гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

И первое и второе - очень сложный процесс, который затрагивает многие стороны деятельности организации и вовлекает в себя большое количество людей различных специализаций. Если подходить к такому проекту с линейным уровнем мышления - то он неизбежно развалится.
Менеджеры таких "мероприятий" используют особый системный подход к процессу, одним из ключевых понятий которого являются так называемые стейкхолдеры. Это люди или целые организации, которые имеют свои интересы в проекте и влияют на его успех или неудачу.
О ком вы сейчас подумали? Руководители, инвесторы, акционеры... Это верно и в корне неверно одновременно. Дело в том, что стейкхолдерами также могут являться:

  • руководители отделов;
  • рядовые сотрудники компании;
  • поставщики;
  • диллеры;
  • конечные покупатели;
  • средства массовой информации
  • и т.д. и т.п. и др

Также стейкхолдерами всегда является команда разработки/внедрения.
Этот список всегда уникален для каждого случая и от его адекватности, а также от умения руководителя проекта управлять интересами стейкхолдеров, разрешать конфликты и приводить всё к общему знаменателю очень часто зависит успех или провал мероприятия.

Если же изначально занять позицию "Жираф большой, ему видней" и принимать во внимание мнение только одной стороны - ракета не долетит и до нижнего слоя атмосферы, а внедрение пробьёт только дыру в бюджете.

Всё это - не строчки учебника, а опыт реальных историй с нашими клиентами, когда из-за игнорирования стейкхолдеров очень крупные проекты зависали над пропастью провала. 

Предыдущая статья Сервисы для недизайнеров Следующая статья Что такое баннерная слепота