Кейс "Новая метла"

Блог Ольги Фирсовой

Следующий рассказ будет об очень крупном для нас 1С-проекте. Который занимал значительную часть времени почти всего моего штаба сотрудников.

Даже тех, которые к 1С никакого отношения не имели.
Итак, на момент событий проект двигался по своему плану, но двигался туго. Виной тому было свойство человеческой психики сложно принимать нововведения, которое охватило весь трудовой коллектив - для такого проекта это норма. Руководитель компании был в курсе и какое-то время мирился с ходом событий, но однажды он устал. Крепко устал. И нанял нам в помощь начальника производства с опытом внедрения таких систем.

Специальный человек со стороны клиента с подходящими полномочиями - это круто: помогает оперативнее и результативнее решать вопросы на местах. Правда, практически сразу стало понятно, что здесь - не наш случай.

Новый руководитель производства не слушал объяснения и доводы, отвергал и критиковал решения, не предлагая ничего взамен, ставил бессмысленные задачи. Хороший подход в случае кризис-менеджента, скажете вы? Безусловно, но только тогда, когда действия направлены на решение проблем, а не на создание новых.
Скоро стало очевидно, что этот руководитель не разбирается в теме проекта: решения он заимствовал из методички 1С, а в саму программу за все время "правления" так ни разу и не зашёл. Но директор компании целый год потратил на то, чтобы в этом убедиться. Итого: вместо экстремального ускорения проект получил эпический простой.

Закончилось всё хорошо - через год пришёл новый руководитель производства, которая быстро устранила упадок по проекту за счёт своего умения слушать и вникать. Теперь совещания были продуктивные, корректировки - по делу, а система - в рабочем состоянии.

Отсюда следует очень важный вывод: команда разработки является одним из ключевых стейкхолдеров, которого нельзя игнорировать. Это сродни самоубийству - как нанять гида по джунглям и не делать того, что он скажет. Не стоит слепо верить подрядчику: если есть основания полагать, что он вам не поможет - смените на того, который справится.

Но и нанимать профессионалов на миллионный проект для того, чтобы их не слушать - это удовольствие, которое очень дорого обходится.

Предыдущая статья История рекламы в Интернете. Часть 3 Следующая статья Как не взорвать свой компьютер?