Как потушить горящие сроки

Блог Ольги Фирсовой

Знаете ли вы, что по статистике почти половина IT-проектов проваливает свой дедлайн? Есть много причин, почему это происходит и много советов, как этого избежать.

  Но давайте честно - как правило, до момента, пока не "заполыхает", эти "правила безопасности" мало кого интересуют. А когда встает вопрос о тушении пожара, советы по его предотвращению уже не очень актуальны.
Поэтому в этом посте хочу поделиться личным опытом - что делать, когда сроки уже горят?

Во-первых, представьте, что вы пилот самолета. Машина спокойно летела на автопилоте, а потом вдруг накренилась и вошла в крутое пике. Что должен сделать пилот?

  1. Взять управление в свои руки. Когда что-то идет не по плану, нельзя полагаться на тех, кто действует по инструкции (как оборудование, так и люди). Велика вероятность, что то, что помогало вам в штатном режиме, в аварийном будет мешать. К тому же, форс-мажор требует гибкости и молниеносных нестандартных решений. И, самое главное, их согласованности и централизованности.
  2. Найти поломку. Внимание! Не виноватого, а поломку. Можно, конечно, материть компанию, которая произвела ваш самолет, но как это поможет вам не разбиться? Причем, поломка- это не то, что заставило проект пойти не по плану. Это то, что заставляет его на данный момент пробуксовывать. Например, заболевший программист, слабое оборудование или долго согласующий руководитель.
  3. Теперь логично заняться устранением поломки? Не спешите. Оцените вероятность позитивного исхода данного "ремонта" и его продолжительность. Вполне возможно, что починка поломки "на лету" не поможет вам успеть в срок.
  4. Если починка в данном случае - неподходящий вариант, начинайте сбрасывать балласт. То есть определите, какие моменты сделать нужно обязательно (must have), а какими можно пренебречь или доделать потом.
  5. Все равно не успеваете? Включайте креатив и подумайте, какие обязательные задачи поддаются переосмыслению к образу исполнения, позволяющему потратить на них меньше времени/ресурсов.
  6. Есть идея? Прекрасно, но расслабляться рано. Составьте жесткий план по часам для каждого участника тушения пожара (здесь можно привлечь помощников) и контролируйте его выполнение (а это лучше делать лично).
Предыдущая статья Почему срываются IT-дедлайны? Следующая статья Принципы расположения элементов на странице