Что такое веб-аналитика?

IT-ликбез

Давайте исполним один национальный стереотип и ответим вопросом на вопрос:

А зачем вам сайт?

Наверняка, не для галочки. Сайты, приложения, группы в соцсетях и даже видео на YouTube создаются для пользователей –потенциальных или уже существующих покупателей бренда.
Удобно ли им на сайте, легко ли совершить покупку? Откуда приходит большинство потенциальных покупателей? Окупаются ли расходы на рекламу? Ответы на эти вопросы можно предполагать до бесконечности, а можно знать наверняка – достаточно лишь установить систему веб-аналитики. Например, Яндекс Метрику или Google Analytics.

Счётчик регистрирует каждое посещение и записывает все возможные параметры, которые только может получить: время посещения, город посетителя, браузер, устройство и даже предпочтения в сети. Все действия посетителя на сайте счетчик также запишет и заключит в различные аналитические отчёты. Специально обученный человек (например, маркетолог или специалист по интернет-рекламе) изучает эти отчёты и делает пометки в блокнотике о том, как улучшить ключевые показатели в следующем квартале.

Вот процесс изучения/толкования данных таких счётчиков и называется веб-аналитикой.

Предыдущая статья Что такое устройства ввода и вывода Следующая статья Паттерны поведения в интерфейсах