Представьте, что вы попали на межгалактический рынок и вам нужно заключить некий контракт с жителем Раксакорикофаллапаториуса, который ни по-русски, ни по-английски, ни даже по-японски не понимает, и вы не можете донести все преимущества вашего предложения.
Вы лишь отслеживаете реакции и на их основе что-то предполагаете о его предпочтениях. Это долгий путь проб и ошибок, и на межгалактическом рынке это прекрасно понимают. Поэтому вам выдали инструкцию: у жителей Раксакорикофаллапаториуса вызывает доверие спектрально-жёлтый цвет в сочетании с нотой фа, исполненной на виолончели. Вы приглашаете на переговоры виолончелистку в жёлтом платье. Вуаля — контракт подписан. Правда, потом может выясниться, что во время подписания за столом переговоров пахло корицей и кофе, поэтому контракт был изменён не в вашу пользу, а вы расслабились и подписали. Всякое может случиться, если переговоры идут не на логическом уровне, а на уровне подсознания с использованием информации о необъяснимых реакциях организма.
Изучением реакций покупателей на маркетинговые ходы с помощью “прямого” подключения к их мозгу и занимается нейромаркетинг: ученый не спрашивает, побуждает ли эта реклама купить товар, а отмечает, загорелся ли необходимый участок мозга на его схеме. А вы выходите из магазина с покупкой, которую совсем не собирались делать.
Теперь вы в курсе, но в отличие от любой другой отрасли знания «предупреждён — вооружён» тут не работает. Вы можете знать, что корица и кофе настраивают вас на доброжелательный лад, но ничего не можете с этим поделать.