Что сделать перед обращением в техподдержку?

IT-ликбез

Сколько раз вы звонили в техподдержку, грозно потрясая правами потребителя и требуя все починить? А сколько раз праведный гнев стыдливо заменяло смятение, когда вы осознавали, что причина проблем - не компания-поставщик, а вы сами или ваше оборудование?

Чтобы снова не попасть в неловкое положение, а также - банально сэкономить время и нервы, ловите несколько простых действий, которые желательно совершить при обращении в техподдержку (потому что это решает проблему в 80-95% случаев):

0. Во-первых, выдохните и успокойтесь. Злость здесь не понадобится: сотрудники техподдержки хотят решить проблему не меньше вашего, их для этого не нужно дополнительно стимулировать :) Вдобавок, негативные эмоции помешают вам адекватно воспринимать проблему, а значит, вы потратите гораздо больше времени на её устранение;

1. Если не включается оборудование, проверьте, подключены ли провода. Не нарушена ли целостность проводов. Находятся ли вилки в розетках. Находится ли другой конец провода в оборудовании. Нет, не издеваемся;

2. Если не открывается сайт или не запускается программа, проверьте соединение с интернетом на том устройстве, с которого пытаетесь зайти;

3. Выключите и снова включите устройство. Иногда помогает в самых неожиданных ситуациях;

4. Если проблема с сайтом, обновите страницу с кэшем (нажмите одновременно клавиши CTRL и F5). Не помогло? Верните исходный масштаб страницы (CTRL и 0). На всякий случай;

5. Если вы работаете со специализированной программой, проверьте, делали ли вы все по инструкции. А до этого? А ваш напарник, который тоже работает в программе?

6. Проверьте, оплачен ли необходимый для работы сервиса счёт?

7. Видите сообщение об ошибке? Прочитайте, что там написано. Возможно, разгадка ближе, чем кажется :)))

Предыдущая статья Что такое Яндекс.Wordstat? Следующая статья Что такое двухфакторная аутентификация?