Так существуют ли способы снять компанию "с ручника" и совершить резкий рывок вперёд? Как мне кажется, есть такие. Они тоже связаны с неким "озарением" и сменой видения. Только такие инсайды не бывают общими для всех и не продаются коучами, а проявляются с болью, опытом и уникальны для каждого руководителя и компании.
На ум сразу приходит явление из практики управления проектами под названием "Узкое место" или "Бутылочное горлышко" (про него еще часто пишет автор Теории ограничений Э. Голдрат). Суть его в том, что сколько бы вы ни наращивали мощность предприятия, если существуют факторы, ограничивающие его пропускную способность, они будут все приложенные к увеличению продуктивности усилия сводить на нет. Так же как и в бутылке - сколько бы ни было воды в ёмкости, она всё равно будет втекать или вытекать со скоростью, которую позволяет горлышко.
И если вы уже очень долго бьётесь о свой "стеклянный потолок" и не понимаете, что делаете не так, то, вполне возможно, что мешает вам как раз такое горлышко. Причём, очень часто это не какие-то глобальные проблемы или неразрешимые задачи, а банальнейшая рутина, которая "забивает" ценный ресурс, например, директора или финансового руководителя. Или же это узкий специалист, который работает руками по-старинке и тормозит важные бизнес-процессы. Эти проблемы тоже не решаются "с кондачка", однако, зная о них и честно осознавая перспективы, легче ставить и решать задачи, а значит - двигаться вперёд.